Уроки психологии в средней школе (7-8 классы)

Уроки психологии в средней школе (7-8 классы)Уроки психологии в средней школе (7-8 классы)

Книга является продолжением авторской серии «Тропинка к своему Я». В ней представлена программа психологической работы с учащимися 7-8 классов.

Автор предлагает сценарии уроков психологии, включающие в себя наиболее актуальные для подросткового возраста темы. Основная цель занятий — помочь подросткам осознать свои особенности, научиться решать проблемы, обрести уверенность в собственных силах, преодолеть подростковый кризис.

Книга адресована психологам и учителям, кроме того, она может быть интересна студентам психологических и педагогических факультетов вузов.

Введение

Кто они: уже взрослые или еще дети? Иногда они так требовательны и рассудительны, что теряешься, не знаешь, как им отвечать. А иногда так доверчивы и наивны, что хочется прижать к себе и погладить по головке.

Главное, что они сами  не знают,  кто они, что могут и чего на самом деле хотят. Не знают, как справляться со своей сексуальностью и что делать, чтобы привлечь внимание: может быть, громко хохотать или говорить грубости, а может быть, закурить гордо при всех. А может, начать целоваться посреди коридора? Им очень хочется общаться, но они не всегда  знают, как понять других. Но нет, не это главное! Главное – как понять себя, себя нового, пробующего свою взрослость…

Им трудно с собой. Порой они чувствуют, что не справляются, но теперь они взрослые, и поэтому никогда не попросят о помощи. А если предложишь — отвергнут. Ведь взрослые должны справляться сами.

И тогда внутренний хаос начинает прорываться наружу. Вы  проводили уроки у семиклассников? Тогда вы, конечно, вспомните, как порой бывало трудно собрать их внимание, как они «вдруг» начинали хохотать или демонстративно игнорировать ваши требования. А после уроков они словно «срывались с цепи»: кого-то тискали, кого-то зажимали в угол. А как-то, помните, один из них принес в школу бутылочку с коньяком.

По-видимому, пришло время давать советы и помогать ребятам уже как-то по-другому: не прямо «в лоб», а исподволь, незаметно. А еще лучше, чтобы эти советы они изобретали сами себе. Мы же только создадим условия для этого. Как? Продолжив вести с подростками групповые занятия, предлагая важные для них темы, в ходе обсуждения которых они будут открывать какие-то новые грани своего «Я». Через игровые задания, давая им возможность узнать мнение окружающих о себе, сравнить себя с ними, почувствовать свою близость. Но главное, на этих занятиях подростки смогут позволить себе не согласиться друг с другом, высказать свое непохожее на других мнение по тому или иному вопросу. Это еще раз утвердит их в собственной ценности, в ценности каждого ученика в классе, позволит им сказать: «Меня поняли. И я хочу учиться понимать других».

Оглавление

Часть I. Специфика подросткового возраста

  • Глава 1. Почему общение со сверстниками так важно для подростка
  • Глава 2 . Как развивается самосознание подростков

ЧАСТЬ 2. Уроки психологии в средней школе

Седьмой класс

  • Тема 1. Эмоциональная сфера человека
  • Тема 2. Социальное восприятие: как узнавать другого человека
  • Тема 3. Межличностная привлекательность: любовь, дружба

Восьмой класс

  • Тема 1. Я-концепция и ее ключевые компоненты
  • Тема 2. Основные состояния человека: Ребенок, Взрослый, Родитель
  • Тема 3. Эмоциональный мир человека
  • Тема 4. Мотивационная сфера личности

Глава из книги в нашем журнале

(публикуется с согласия издательства)

  1. Почему общение со сверстниками так важно для подростка

Купить книгу в Интернет-магазине Генезис

Тропинка к своему Я: Уроки психологии в средней школе (7-8 классы) – 2-е изд., стер. – М.: Генезис, 2007. — 167 с.

Автор — Хухлаева Ольга

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *