ИНТЕРВЬЮ

Интервью
(от англ. interview — беседа, встреча) — способ получения социально-психологической информации с помощью устного опроса.

В истории интервью можно выделить три основных этапа развития:

  • применение интервью в области психотерапии и психотехники, что привело впоследствии к созданию психологических консультаций;
  • использование интервью в конкретных социологических и социально-психологических исследованиях, где впервые встали вопросы валидности различных способов интервью и достоверности получаемой информации;
  • современный этап характеризуется координацией практических, теоретических и методологических проблем интервью в целях использования его как особого метода получения информации на основе вербальной коммуникации.

Различают два вида интервью:

  • свободные (не регламентированные темой и формой беседы)
  • стандартизованные (по форме близкие к анкете с закрытыми вопросами)

Границы между этими видами интервью подвижны и зависят от сложности проблемы, цели и этапа исследования. Степень свободы участников интервью определяется наличием и формой вопросов; уровень получаемой информации — богатством и сложностью ответов.

В ходе беседы интервьюер может попасть в одну из следующих ситуаций:

  • респондент (опрашиваемый) знает, почему он поступил или поступит так, а не иначе
  • респонденту недостает информации о причинах своего действия
  • интервьюер ставит целью получить симптоматическую информацию, хотя респонденту она такой не кажется

Та или иная ситуация определяет применение разных методов интервью. В первом случае достаточно использовать упорядоченный, строго направленный вопросник. В двух других ситуациях требуются методы, предполагающие сотрудничество респондента в процессе поиска необходимой информации. Примерами таких методов являются клиническое и диагностическое интервью.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *