Не заставляйте людей напрягаться, чтобы понять вас!

Не заставляйте людей напрягаться, чтобы понять вас!

Я ужасно люблю проводить тренинги по деловой презентации. Это всегда очень наглядно и интересно. Участники сразу видят, как меняется качество их выступления по мере освоения материала.

Вы скажете, что вам эта деловая презентация ни к чему? Что пусть этим бизнесмены занимаются?

Очень и очень ошибаетесь!

Вот вам первый пример, совершенно далекий от бизнеса.

Предположим, некая дама очень хочет раскрутить мужа (или поклонника) на прелестную шубку… Можно, конечно, по старинке есть его поедом пока не купит или канючить на тему «дай денег, денег дай». А можно провести презентацию! Разумеется себя в шубке! Ну, дальше каждый может вообразить себе продолжение в меру своей испорченности.

Вот другой пример.

Начальник просит вас доложить о результатах проделанной работы. Можно долго бубнить что-то себе под нос или просто положить начальнику на стол листочек с цифрами. А можно опять же сделать презентацию. И самому веселее и начальство в экстазе.

Чем же собственно отличается презентация от обычных просьб, оправданий, отчетов, планов, указаний и прочих каждодневных интеракций?

Ответ очень прост – наглядностью!

Для презентации характерно объединение наглядности и содержания таким образом, чтобы они дополняли друг друга. Что позволяет добиться:

  • высокой информационной насыщенности,
  • минимальных интеллектуальные усилия слушателей,
  • лаконичности и точности материала,
  • образности и красочности изложения.

А в итоге вы получаете эффективнейшее оружие воздействия на умы.

И к чему бы вы не применили эти принципы, результат будет превосходить ваши ожидания.

Давайте возьмем еще одну далекую от бизнеса сферу – детско-родительские отношения.

Есть проблема – 18-летней девушке мать не разрешает ходить с друзьями в клубы.

Есть задача – уговорить маму и параллельно наладить с ней нормальные отношения.

Что обычно могут сделать молодые люди в подобной ситуации?

Вариант первый: поругаться с родителями, испортить и без того не лучшие отношения и в результате по-прежнему сидеть дома, дуясь и продолжая портить отношения.

Вариант второй: пойти в клуб (желательно на всю ночь), ни о чем не предупредив родителей, заставить их обзванивать родных, друзей и больницы и в результате нарваться на жуткий скандал (возможно с поркой, что, увы по-прежнему практикуется в наших семьях) и получить запрет не только на посещения клубов, но и на ряд других важных для молодого человека мероприятий, подкрепив у родителей представление о себе, как о человеке, которому нельзя давать никакой свободы.

Вариант третий: канючить и плакать, опять же не получая никаких разрешений, но укрепляя родителей во мнении, что вы еще полностью от них зависите и неспособны им противостоять, и что говорить с вами как со взрослым пока рано.

А теперь давайте обсудим, что можно было бы сделать, используя искусство презентации. Прямо по шагам.

1.     Подготовить родителей к серьезному разговору.

2.     Спокойно и подробно рассказать, зачем вам так нужны походы в клуб. Подобрать для этого аргументы.

3.     Подумать и выделить для себя все причины, по которым родители не пускают в клуб. Найти контраргументы, то есть доказательства того, что ваши походы могут быть полезны и вам, и родителям. Как пример – уважение сверстников, умение вести себя на публике, уважение к родителям, которые не стесняют свободы.

4.     Договориться с друзьями, чтобы организовать публичный просмотр фотографий, сделанных во время похода в клуб. Задача – показать, что ничего ужасающего там не происходит.

5.     Вести себя подчеркнуто корректно, но настойчиво и четко проводить свою линию. А именно, – я уже взрослый/взрослая и вы можете быть уверены, что я буду вести себя по-взрослому. При этом молодой человек всем своим поведением должен показать, что умеет контролировать себя и является достойным собеседником, способным принимать ответственные решения.

6.     Пробудить в родителях интерес к себе как к достойному собеседнику. Заставить их интересоваться вашей точкой зрения.

7.     И, наконец, побудить их к принятию решения о том, что вы – взрослый человек и должны вести самостоятельную взрослую жизнь.

Между прочим, если вы думаете, что эту ситуацию и выход из нее я придумала сама, то глубоко ошибаетесь! Об этом мне написала девушка, своим умом дошедшая до того, как можно использовать презентационные навыки для достижения собственных целей.

Кстати, она сделала даже больше. Когда мама практически стала настаивать, чтобы она пошла в клуб, девушка поблагодарила ее и … не пошла. Таким образом продемонстрировав, что в любом случае она самостоятельно принимает свои решения.

Я была глубоко потрясена ее выдержкой, умом и талантом вести коммуникацию. Ведь родители – это самая трудная аудитория. После них убеждение любого босса не может быть серьезной проблемой.

Самое главное, о чем надо помнить, когда убеждаете кого бы то ни было:

  • результат, которого Вы хотите добиться, должен быть интересен тем, кого вы убеждаете;
  • убеждать нужно уверенно, спокойно и наглядно, с примерами и четкой аргументацией;
  • не стоит проявлять излишней напористости, лучше продемонстрировать уверенность, что оппоненты примут самое выгодное для них решение.

Как вы уже заметили, правила и алгоритм убеждения очень просты и интуитивно понятны. Сложность заключается в том, что мы редко даем себе труд подготовить и провести диалог на таком высоком уровне. Но здесь разумно задаться вопросом, чего собственно вы хотите – добиться нужного результата или почувствовать себя обиженным на то, что никто вас не понимает?

Хотите, чтобы вас поняли – сделайте этот процесс интересным для собеседника.

И не заставляйте людей напрягаться, чтобы понять Вас!

Автор – Ирина Котон

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *