Ведущий или ведомый?

Ведущий или ведомый?

левПриветствую вас, дорогие читатели Практикума!
Сегодня мы поговорим о проявлении в почерке склонности быть ведущим или ведомым.

Прежде всего, важно понимать, что это не «плохое и хорошее», а всего лишь два типа, два склада мышления, два образа жизни.

Склонность и к одному, и к другому типу – заложена в нас с детства, по большому счету, также как, например,  темперамент или другие индивидуальные особенности личности.

То, что и в самом деле, условно говоря, «плохо» — это любая крайность, чрезмерно выраженный в человеке один или другой «полюс», отсутствие «полутонов». Говоря о вполне нормативных ведущих и ведомых людях, относящихся к «золотой середине», можно их охарактеризовать следующим образом.

Быть ведущим – значит, быть решающим, активным, более того – иногда это говорит о способности быть настоящим лидером. Сущность «ведущего» подразумавает меньший консерватизм, большую готовность к риску, лучшую приспособленность и более быструю адаптацию. Несомненно, «ведущий» — тот, кто не имеет мешающей действовать, зависимости от окружающих, не скован потребностью в одобрении. Но и тот, кто сознательно или бессознательно готов платить ответственностью за свои шаги.

С точки зрения патологии, которая выходит за рамки «золотой середины» и которую мы не будем сегодня рассматривать, крайности доминантности личности – выражаются в асоциальности, протесте, властности, тирании или агрессии, подавлении другого, в переоценке своей значимости, в чувстве превосходства.

Быть ведомым —  значит, быть более пассивным, доверять и соглашаться отдавать право решений или выбора другому, уступчивость, безупречная исполнительность или желание угодить, отойти «в сторону». С другой стороны, такие люди менее адаптивны и самостоятельны и более зависимы от близких людей или начальства.

С точки зрения патологии , крайности «ведомости» — выражаются в безинициативности, инфантильности, беззащитности, слабохарактерности, пораженчестве, излишней компромиссности или безпринципности, в недооценке себя, чувстве ничтожности и никчемности.

Итак, как определить по почерку тенденцию быть «ведущим» или «ведомым»?

Признаки почерка «ведущего» по жизни человека:

Размер: тенденция к буквам крупного размера
Скорость почерка, движение: почерк быстрый, движения от живых, с размашистыми штрихами, до импульсивных
Форма: тенденция к угловатости, ширина букв не превышает их высоту
Наклон: прямой, либо с тенденцией к левонаклонности
Расстояние между строк: средние, ясные (строки не «теряются», но и не задевают друг друга)
Расстояние между слов: с тенденцией к увеличению
Расстояние между буквами в слове: среднее или чуть больше, из-за скорости
Слитность: не полностью слитный почерк, либо совсем раздельный
Нажим: тенденция к сильному
Левые (начальные) поля: средние, не широкие (1-2 см), прямые
Правые (конечные) поля: узкие, иногда без полей, строки идут до самого конца
Организация текста в пространстве: рациональная, видны поля, абзацы, строки и слова не перемешиваются

Признаки почерка «ведомого» по жизни человека:

Размер: тенденция к буквам мелкого размера
Скорость почерка, движение: почерк более медленный, движения от сдержанных до «застывших»
Форма: тенденция к округлости, ширина букв превышает их высоту
Наклон: правонаклонность, либо изменчивость и непостоянство наклона
Расстояние между строк: с тенденцией к тесноватому, нижние и верхние штрихи букв могут задевать соседние строки
Расстояние между слов: либо тесноваты, либо слишком велики
Расстояние между буквами в слове: небольшое, буквы могут соприкасаться, либо нарушенное – слова разорваны
Слитность: высокая слитность
Нажим: тенденция к слабому
Левые (начальные) поля: или очень широкие, или очень узкие, неровные, петляющие, расширяющиеся или сужающиеся книзу
Правые (конечные) поля: широкие (до очень широких), петляющие
Организация текста в пространстве: может быть сплошной массой («кашей»), либо созданной искусственно-педантично (сознательно), ход строк волнистый

*Примечание: будьте, пожалуйста, предельно осторожны — многие явления в почерке не так очевидны, как кажется на первый взгляд.

Автор — Инесса Гольдберг

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *