ОПРОСНИКИ ЦЕННОСТЕЙ

Опросники ценностей — группа опросников личностных, предназначенных для измерения ценностей и ценностных ориентаций личности. Ценности формируются в процессе усвоения социального опыта и обнаруживаются в интересах, установках и других проявлениях личности. Поэтому О. ц. близки опросникам интересов, опросникам установок, и опросникам мотивов. К наиболее известным зарубежным О. ц. относятся опросник Олпорта-Версона-Линдсея, разработанный на основе теории Э.

Шпрангера, и опросник ценности специальностей Д. Супера, позволяющий получить сведения о том, насколько важна для обследуемого каждая из 45 таких ценностей специальностей, как, напр., помощь другим — для психолога, возможность продвижения по службе — для администратора и т.д. (А. Анастази, 1982). В литературе сообщается о достаточно высокой надежности и валидности этих опросников.

Л.Ф. Бурлачук

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *