Создать свой «сайт»

Создать свой «сайт»…

Статья для психологов и не только

Мой опыт создания сайта, быть может, будет бесполезен для тех, кто больше склонен опираться на пошаговые инструкции в поисках своего пути: «обращайтесь по этому адресу…читайте вот здесь…оформлять это нужно так …».  А также тем, кто подходит к созданию сайта (любого другого продукта), исходя  из  рационального убеждения, основанного  на интроектах – «это надо сделать потому, что…»

Мне ближе другой подход (в профессии, в том числе): создать нечто привлекательное, работающее и приносящее нужные мне результаты, можно в том случае, если ты слышишь сам себя, свои потребности, свои желания и они – определяющий и направляющий фактор в твоих действиях.

Я верю, что каждый настолько уникален, настолько талантлив, что способен выразить себя сколь угодно привлекательно, запрашивая руководство у самого себя –  в этом нет никаких ограничений,  и это всегда может быть востребовано другими людьми. Не всегда в первую минуту, но – убеждена – в любом случае.

Сугубо рациональный подход, несомненно, имеет свои плюсы, сильные стороны. С его помощью, действуя известными, проторенными путями можно создавать крепкие продукты, получать хорошие результаты от вложенных усилий.

Но чего мне не хватало и не хватает в этом подходе – это самой себя, моих предпочтений, моего видения, моих желаний и потребностей, моего пути, моего доверия к самой себе.

Когда я создавала свой Живой Журнал «Отражение. Записки психолога», то шла в этом направлении: остановилась среди суеты повседневных дел и спросила себя — «ты психолог, профессионал, тебе есть, что предложить другим…чего бы ты хотела?».

И ответ пришёл: «хочу

  • привлечь людей к тому, что мне важно;
  • привлечь тех, кто разделяет мои ценности в той или иной мере —  и предложить именно этим людям свои услуги;
  • предложить пространство, где потенциальные мои клиенты (по факту — работодатели)  смогли бы  узнать обо мне, моих личностных и профессиональных качествах и областях, в которых я эффективно работаю;
  • предложить свободно выбирать наше сотрудничество;
  • продать свои способности и таланты тем,  кто готов довериться мне — как профессионалу, как личности, человеку —  в решении их собственных задач».

Все последующие шаги, действия – и создание сайта  www.psyholog-olgashubik.ru, в том числе —  я совершала, исходя из  этих потребностей и желаний.

Остальные вопросы  являются делом техники и вкуса:

  • нанимать ли других людей для оформления ресурсов
  • или самому тратить свое время и силы, находя в этом подлинный интерес и удовольствие
  • заполнять ли ресурс большим объемом уже кем-то написанной информации
  • или писать только о своем опыте – личном и профессиональном
  • выбирать строго информационный стиль изложения
  • или добавлять узнаваемый визуальный ряд и личностную составляющую

— до бесконечности вариантов личных выборов и предпочтений.

Два правила остаются для меня в этом неизменными:

1. То, что вы создаёте и как вы создаёте – должно вам, прежде вам самому — нравиться, вызывать неподдельный интерес, ощущение азарта и удовольствия.

Только на искренность откликаются искренне другие, только ваша вера в то, что вы предлагаете лучшее из того, что умеете на настоящий момент – будет востребованным.

Посмотрите на продукт вашего труда взглядом «человека с улицы», у которого есть некая проблема в той области, где вы профессиональны. Что «он» видит, когда вы сейчас смотрите? Ощущается ли в этом ваша заинтересованность, ваша забота, ваше подлинное участие к собственному продукту? Видит ли он то, что вызывает доверие, симпатию? Возникает ли у вас, глядящего со стороны сейчас на вами предлагаемое, желание к вам обратиться за профессиональной поддержкой, заплатить деньги и вернуться к вам вновь при новой необходимости?

Ответы на эти вопросы остаются самыми главными и – для меня – определяют

профессионализм или его отсутствие в деятельности человека.

2. Cозданный сайт, продукт, ресурс требует вашего постоянного внимания.

Вы меняетесь, как каждый, меняется для вас мир – не может не меняться то, что было создано вами теми, «прошлыми». Не замечая этого, не умея этого осознавать – вы  транслируете в мир свою не-заинтересованность, не-чуткость к происходящему  и это именно те вещи и обстоятельства, которые отталкивают тех, кому именно заинтересованность важна, необходима в настоящий момент.

Психолог не обязан быть совершенным, хирург может заболеть, руководитель бизнеса ошибиться в принятии решения, модельер безвкусно одеться – это правда, мы все несовершенны. Но то, что предполагает профессионализм – это осознанное внимание к тому, что и как им осуществляется в рамках профессии.

В заключении своей краткой статьи скажу, что все описанное, как я уже говорила — это мой личный опыт, прочувствованный, прожитый в пространстве и времени. Опыт позитивный, принесший мне все, что я задумывала для себя, когда создавала  свои информационные ресурсы. Мне приятно, радостно осознавать, что мои усилия и профессионализм — востребованы, знакомство с моим подходом вызывает в других желание  быть и к себе  более внимательными, а в своей деятельности – более профессиональными и эффективными.

* продаете ли вы психологические услуги, утюги, сталь или памперсы – не важно. В любом бизнесе, деятельности — вы имеете дело с человеком, его и своей психологией.

** Моя статья не претендует и не может претендовать на исчерпывающую информацию лично для вас. Все нюансы, все  вопросы вашей личной эффективности, которые, возможно, требуют пристального внимания, разрешения в настоящем – в моем опыте имеет смысл рассматривать на очной индивидуальной консультации или в тематическом формате групповой работы.

С уважением к вашим талантам

психолог, экзистенциальный терапевт, гештальт-консультант

Ольга Шубик

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *