Зажигина Марина

Марина Зажигина

Марина ЗажигинаЯ детский и семейный психолог. Работаю с психологическими проблемами:

  • Беременных, а также мам, недавно родивших малыша — страхи перед родами и материнством, послеродовая депрессия, стрессы и накопленная усталость мам

  • Семейных пар, переживающих кризис в своих отношениях (в том числе после появления ребенка) — потеря доверия и взаимопонимания, взаимные обиды и разочарования, «неужели папа равнодушен к своему ребенку?», проблемы с сексом
  • бабушек и дедушек в семьях, пополнившихся новыми членами — отношения невестки и свекрови, зятя и тещи.
  • родителей, не знающими как правильно воспитывать подросшего младенца — как приучать к горшку, что делать с детскими страхами, как отучать от соски, как реагировать на детскую агрессию, как развивать у ребенка навыки общения, как правильно наказывать ребенка, что делать с детской ревностью, сколько должен длиться период адаптации к детскому саду и т.п.

Я оказываю индивидуальные консультации, а также провожу групповые тренинги, позволяющие участникам приобрести и освоить психологически верные навыки родительского поведения.

Вы всегда можете связаться со мной по адресу: zajigina@mail.ru

Мой сайт: http://masterclub.jimdo.com/

Образование

По первому образованию я экономист. В конце третьего курса учебы на экономическом факультете МГУ им. Ломоносова я впервые побывала на лекции по психологии. Было интересно. Я пошла на следующую и т.д. В конце концов я получила второе высшее психологическое образование. 6 мая 1997г. решением аттестационной комиссии Высшего Психологического Колледжа при Институте психологии Российской Академии Наук (лиц. ГК РФ №16-156 от 8.11.1994г.) мне была присуждена квалификация практического психолога в области «Детское и семейное консультирование» и присвоен диплом ABC № 980089.

В дальнейшем эта квалификация была подтверждена дипломом о профессиональной переподготовке государственного образца ПП №230077 специального отделения факультета психологии МГУ им. Ломоносова, выданным 22 января 1999г. и дающим Зажигиной М.А. право на ведение нового вида профессиональной деятельности в сфере детского и семейного консультирования.

Психологи шутят, что учиться психологии нужно всю жизнь. И это правда. Однако, обучение психологии идет тем успешнее, чем более опытные специалисты-практики вовлечены в процесс обучения. Вот почему я считаю своим особым везением полученную в рамках обучающего курса возможность участвовать в психологических тренингах, проводимых звездами не только российской, но и американской психотерапевтических школ. Огромную благодарность испытываю к своему супервизору, Дэнису Боуэну, за его профессиональную и личную поддержку.

Помимо отработки психологических навыков консультирования и изучения динамики изменений состояния клиента в процессе психотерапии, во время учебы я получила еще один ценный опыт. Опыт собственной психотерапии. Мои личные проблемы в основном были связаны с сильной обидой на родителей на то, что они меня «не долюбили» в детстве. Мои родители, как и многие другие, к сожалению, просто не знали, что мне чего-то не хватает, и не умели показать любовь, которая в них была. Наверное, все это подкрепило мое желание стать психологом — человеком, переводящим на взрослый язык детские желания, которые сам ребенок выразить не в состоянии.

Таким образом, что такое быть клиентом психолога, я знаю не понаслышке. На протяжении 3-х лет я была также активной участницей психотерапевтической группы личностного роста. Ведущая нашей группы, Наталья Избутская, научила меня очень многому из того, что на сегодняшний день я собой представляю как профессионал. Я очень ценю также ее пример трудолюбия и профессиональной самоотдачи.

Большое значение для моего профессионального самоопределения сыграла сама атмосфера школы. Я очень благодарна ее директору, Александру Махначу, за предоставленные мне возможности по совершенствованию мастерства психолога-консультанта. Действующий при школе центр практической психологии и психотерапии стал стартовой площадкой для моей самостоятельной работы в качестве семейного и детского психолога.

Что касается типов применяемых мною методик, то в основном я являюсь сторонницей когнитивной терапии и роджерианской разговорной «клиенто-центрированной» терапии. В своей работе помимо техник активного слушания, отражения, фокусировки и переформулирования сказанного клиентом применяю техники «гештальт-терапии» и «психодрамы»

Мои принципы консультирования

1. Безусловная доброжелательность и принятие клиента «таким, каков он есть».

Это означает, что человек, обращаясь ко мне со своими трудностями, может быть уверен в том, что:

  • я не буду осуждать его за его поступки и суждения
  • я пойму и приму любое проявления его отрицательных чувств так же, как и положительных
  • я буду уважительна и внимательна к нему всегда

2. Стремление понять и вчувствоваться в переживания клиента.

Это означает, что:

  • я буду стараться понять уникальный личный опыт переживаний человека
  • я буду очень бережно относиться к малейшим нюансам и особенностям его состояния
  • я буду стремиться разделить эти чувства так, как если бы они были отчасти моими

3. Искренность и открытость к клиенту.

Это значит, что в отношениях с человеком я остаюсь самой собой:

  • не пытаясь казаться личностью, лишенной недостатков
  • открыто признавая, что в каких-то вопросах и проблемах я ориентируюсь хуже, чем в других
  • свободно высказывая свои сомнения в том случае, если у меня не складывается четкого видения проблемы клиента, и если я нахожусь в затруднении по поводу выработки соответствующих рекомендаций

4. Активное сотрудничество с клиентом в процессе решения его проблемы.

Это означает, что:

  • я буду стараться воодушевить обратившегося ко мне человека на поиск его собственного пути выхода из тупика
  • я не буду навязывать готовых моделей и собственного опыта разрешения его проблемы, т.к. опыт каждого человека во многом уникален
  • успешное преодоление трудной ситуации будет в большей степени заслугой самого клиента, чем моей заслугой как консультанта

5. Анонимность и конфиденциальность.

Это означает, что без ведома и разрешения обратившегося ко мне за консультацией человека никто не сможет получить от меня информацию о содержании наших бесед и даже о самом их факте.

Статьи

  1. Полоролевое воспитание детей
  2. Полоролевое воспитание детей в вопросах и ответах

Книги

  1. Чего не стоит делать родителям

Тренинги

  1. Школа для родителей
  2. Кузница для джентельменов
  3. Фея для Золушки
  4. Антистресс

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.