Зажигина Марина

Марина Зажигина

Марина ЗажигинаЯ детский и семейный психолог. Работаю с психологическими проблемами:

  • Беременных, а также мам, недавно родивших малыша — страхи перед родами и материнством, послеродовая депрессия, стрессы и накопленная усталость мам

  • Семейных пар, переживающих кризис в своих отношениях (в том числе после появления ребенка) — потеря доверия и взаимопонимания, взаимные обиды и разочарования, «неужели папа равнодушен к своему ребенку?», проблемы с сексом
  • бабушек и дедушек в семьях, пополнившихся новыми членами — отношения невестки и свекрови, зятя и тещи.
  • родителей, не знающими как правильно воспитывать подросшего младенца — как приучать к горшку, что делать с детскими страхами, как отучать от соски, как реагировать на детскую агрессию, как развивать у ребенка навыки общения, как правильно наказывать ребенка, что делать с детской ревностью, сколько должен длиться период адаптации к детскому саду и т.п.

Я оказываю индивидуальные консультации, а также провожу групповые тренинги, позволяющие участникам приобрести и освоить психологически верные навыки родительского поведения.

Вы всегда можете связаться со мной по адресу: zajigina@mail.ru

Мой сайт: http://masterclub.jimdo.com/

Образование

По первому образованию я экономист. В конце третьего курса учебы на экономическом факультете МГУ им. Ломоносова я впервые побывала на лекции по психологии. Было интересно. Я пошла на следующую и т.д. В конце концов я получила второе высшее психологическое образование. 6 мая 1997г. решением аттестационной комиссии Высшего Психологического Колледжа при Институте психологии Российской Академии Наук (лиц. ГК РФ №16-156 от 8.11.1994г.) мне была присуждена квалификация практического психолога в области «Детское и семейное консультирование» и присвоен диплом ABC № 980089.

В дальнейшем эта квалификация была подтверждена дипломом о профессиональной переподготовке государственного образца ПП №230077 специального отделения факультета психологии МГУ им. Ломоносова, выданным 22 января 1999г. и дающим Зажигиной М.А. право на ведение нового вида профессиональной деятельности в сфере детского и семейного консультирования.

Психологи шутят, что учиться психологии нужно всю жизнь. И это правда. Однако, обучение психологии идет тем успешнее, чем более опытные специалисты-практики вовлечены в процесс обучения. Вот почему я считаю своим особым везением полученную в рамках обучающего курса возможность участвовать в психологических тренингах, проводимых звездами не только российской, но и американской психотерапевтических школ. Огромную благодарность испытываю к своему супервизору, Дэнису Боуэну, за его профессиональную и личную поддержку.

Помимо отработки психологических навыков консультирования и изучения динамики изменений состояния клиента в процессе психотерапии, во время учебы я получила еще один ценный опыт. Опыт собственной психотерапии. Мои личные проблемы в основном были связаны с сильной обидой на родителей на то, что они меня «не долюбили» в детстве. Мои родители, как и многие другие, к сожалению, просто не знали, что мне чего-то не хватает, и не умели показать любовь, которая в них была. Наверное, все это подкрепило мое желание стать психологом — человеком, переводящим на взрослый язык детские желания, которые сам ребенок выразить не в состоянии.

Таким образом, что такое быть клиентом психолога, я знаю не понаслышке. На протяжении 3-х лет я была также активной участницей психотерапевтической группы личностного роста. Ведущая нашей группы, Наталья Избутская, научила меня очень многому из того, что на сегодняшний день я собой представляю как профессионал. Я очень ценю также ее пример трудолюбия и профессиональной самоотдачи.

Большое значение для моего профессионального самоопределения сыграла сама атмосфера школы. Я очень благодарна ее директору, Александру Махначу, за предоставленные мне возможности по совершенствованию мастерства психолога-консультанта. Действующий при школе центр практической психологии и психотерапии стал стартовой площадкой для моей самостоятельной работы в качестве семейного и детского психолога.

Что касается типов применяемых мною методик, то в основном я являюсь сторонницей когнитивной терапии и роджерианской разговорной «клиенто-центрированной» терапии. В своей работе помимо техник активного слушания, отражения, фокусировки и переформулирования сказанного клиентом применяю техники «гештальт-терапии» и «психодрамы»

Мои принципы консультирования

1. Безусловная доброжелательность и принятие клиента «таким, каков он есть».

Это означает, что человек, обращаясь ко мне со своими трудностями, может быть уверен в том, что:

  • я не буду осуждать его за его поступки и суждения
  • я пойму и приму любое проявления его отрицательных чувств так же, как и положительных
  • я буду уважительна и внимательна к нему всегда

2. Стремление понять и вчувствоваться в переживания клиента.

Это означает, что:

  • я буду стараться понять уникальный личный опыт переживаний человека
  • я буду очень бережно относиться к малейшим нюансам и особенностям его состояния
  • я буду стремиться разделить эти чувства так, как если бы они были отчасти моими

3. Искренность и открытость к клиенту.

Это значит, что в отношениях с человеком я остаюсь самой собой:

  • не пытаясь казаться личностью, лишенной недостатков
  • открыто признавая, что в каких-то вопросах и проблемах я ориентируюсь хуже, чем в других
  • свободно высказывая свои сомнения в том случае, если у меня не складывается четкого видения проблемы клиента, и если я нахожусь в затруднении по поводу выработки соответствующих рекомендаций

4. Активное сотрудничество с клиентом в процессе решения его проблемы.

Это означает, что:

  • я буду стараться воодушевить обратившегося ко мне человека на поиск его собственного пути выхода из тупика
  • я не буду навязывать готовых моделей и собственного опыта разрешения его проблемы, т.к. опыт каждого человека во многом уникален
  • успешное преодоление трудной ситуации будет в большей степени заслугой самого клиента, чем моей заслугой как консультанта

5. Анонимность и конфиденциальность.

Это означает, что без ведома и разрешения обратившегося ко мне за консультацией человека никто не сможет получить от меня информацию о содержании наших бесед и даже о самом их факте.

Статьи

  1. Полоролевое воспитание детей
  2. Полоролевое воспитание детей в вопросах и ответах

Книги

  1. Чего не стоит делать родителям

Тренинги

  1. Школа для родителей
  2. Кузница для джентельменов
  3. Фея для Золушки
  4. Антистресс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *