Видно ли подсознание в почерке?

Видно ли подсознание в почерке, ведь он создан рабочей, а значит и «сознательной» рукой?

«Вы говорите, что анализируется письмо «рабочей» руки. А может есть метод анализа для второстепенной руки? Если да — то какие аспекты личности он затрагивает, анализирует?»
Нет, для неактивной руки нет анализа. Чем естественнее моторика, привычнее движения — тем больше информации. Неактивная рука только исказит картину.

«Жалко… Ведь левая рука должна управляться во многом бессознательным, и по её деятельности можно было бы узнать многие латентные конфликты.. А анaлизируется только правая (или рабочая) рука — более “сознательная”.. Что впрочем, нужнее работодателю. Ему интересна сознательная жизнь человека, а не его внутренние конфликты и комплексы… А вот для психологов — наверно, одной правой руки не достаточно?..»

Нет, нет — все совсем не так. Более того, графология не только способна видеть бессознательное, внутренние конфликты и комплексы, — в этом и есть ее главное назначение и достоинство! Дело в том, что чтобы это все узнать, левая (или нерабочая) рука и не нужна, т.к. принцип познания личности, сознательного или бессознательного, зависит не от активности сторон или частей тела, а от частей (пластов) почерка, вне зависимости от того, какая рука писала (главное, чтобы была «основной» – только из автоматически, привычно написанного почерка и можно получить информацию о подсознании!).

Во-первых, психографология — ПРЕЖДЕ ВСЕГО психологическая диагностика. Кроме полиции и судов, где гр-ия используется достаточно поверхностно, — именно психиатры, психотерапевты и психологи-психоаналитики (гражданские и армейские) пользуются ее услугами и возможностями. Не говоря об индивидуальных консультациях, где в отличие от обычных психологических консультаций, все самое скрытое и сокровенное человека, пришедшего за помощью, анализирует и рассказывает не он, а ему – графолог. Весь смысл в том и есть, что почерк дает намного больше информации, чем сам человек сознательно мог бы рассказать о себе.

Вспомните, кого я упоминала в Уроках графологиии — тот же Фрейд, «адаптированный» к графологии: да там почти только об этом и речь — внутренние конфликты, комплексы, их причины….

Почерк уникален:
Один его пласт говорит о » Супер — Эго», т.е. сознательном, приобретенном, ценностях, интеллекте, воспитании, самоконтроле, внутренней «цензуре».

Второй пласт — говорит о самОм Эго (от «эго»-изм ), т. е. о нашем «Я» — нашем основном внутреннем самоощущении, самооценке, душе, мире чувств, отношении к себе, мере уверенности, удовлетворенности, разрыве между «желаемым» и «имеемым» и т.д.

Третий пласт (определенные графол. элементы в почерке) — говорят об ID (Фрейд), т.е. о ПОДсознании, о низшем, неподконтрольном сознанию, уровне личности, об этом самом древнем механизме мозга, там — самое первичное, самое жизненно необходимое, там же и страсти и то, что движет человеком.

Во-вторых, хотела добавить о значении содержания подсознания для…… работодателей, являющихся основными клиентами графологов, т.к. большинство заказов поступает именно от них. В их случае — с одной стороны, Вы безусловно правы — никого не интересует конфликт человека с его родителями или, скажем, наличие-отсутствие того или иного комплекса…. Однако и тут тоже бывает, что порой без знания подсознательных мотивов или проблем не обойтись!

Работодатель имеет свои основные критерии и требования к своим работникам и они бывают очень разными. Кому-то важнее честность, кому-то гибкость и дипломатичность, или умение выполнять несколько функций одновременно в напряженной атмосфере и шумном помещении. Одному важнее обходительность с людьми, а другому — организованность. Кроме этого, учитывается и сочитабельность конкретного кандидата с конкретным начальником. Таким образом не обойтись без более глубокого анализа подсознания человека: какова его мотивация, что именно и почему им движет.

Например, основами жизненной мотивации, движущими силами личности в жизни (имеющими каждый свои подсознательные причины) могут быть:

  • Стремление получать удовольствия и выбор легких путей.

  • Стремление угождать, нравиться, «быть хорошим», «правильно жить», жертвовать.

  • Стремление подавлять, контролировать и владеть.

  • Стремление эгоистическое или эгоцентрическое, инфантильно-детское ( сочетание пассивной наивности, желания нравиться и незатейливое манипулирование другими в своих интересах).

  • Стремление к тишине и спокойствию, как внешним, так и внутренним.

  • Стремление самовыражаться, к активности, инициативе, проблемы — как стимул победить.

  • Стремление «быть жертвой» или поиск доказательств этому, обида на все и всех, осторожность, недоверие и подозрительность.

Но все не так однозначно, как может показаться. В графологии (а значит, и жизни!) нет «плохих почерков» (людей). И в этом смысле — человек, не подходящий для чего-то одного (работы, ситуации, условий, поведения и т.д.), идеален или хотя бы неплох для другого.

Автор —Инесса Гольдберг

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *